Сеть специального образования Могилевской области
- 25.05.2020
- Методические работы
- 1067 Прочтений
По состоянию на 15.09.2021 года в областном банке данных содержится персонифицированная информация о 18682 детях с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР), нуждающихся в специальном образовании или коррекционно-педагогической помощи. Охват коррекционно-педагогической помощью составляет 100%, специальным образованием - 99,9%.
Из общего количества детей, состоящих на учете в банке данных:
- дети с нарушениями речи составляют – 87,1% (16269 чел.);
- дети с интеллектуальной недостаточностью – 8,9% (1680 чел.);
- дети с нарушениями психического развития – 7,4% (1374 чел.);
- дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата – 1,8% (350 чел.);
- дети с нарушением слуха – 1,2% (215 чел.);
- дети с нарушениями зрения –1,1% (204 чел.);
- дети с тяжелыми множественными нарушениями –1,2% (228 чел.);
- дети с аутизмом – 1,2% (227 чел.).
Обучение, воспитание детей с ОПФР осуществляется в:
- 23 ЦКРОиР (1269 детей, что составляет 6,8 % от общего количества детей с ОПФР);
- 3 специальных общеобразовательных и вспомогательных школах (556 детей – 2,9 %);
- 7 специальных общеобразовательных и вспомогательных школах-интернатах (620 детей – 3,3 %);
- 2 специальных детских дошкольных учреждениях (150 детей – 0,8 %);
- 1 детском доме специального типа (42 ребенка – 0,2 %).
Организовано обучение 211 детей с ОПФР на дому по программам специального образования (1,1%), в т.ч.:
- 15 детей дошкольного возраста в учреждениях дошкольного образования;
- 132 ребенка школьного возраста в учреждениях общего среднего образования и 1 ребенок в Весновском доме-интернате;
- 11 детей школьного возраста в специальной общеобразовательной школе г.Могилева;
- 52 ребенка школьного возраста во вспомогательных школах г.Могилева и г.Бобруйска;
а также обучение:
- 12 детей дошкольного возраста в ЦКРОиР;
- 52 ребенка школьного возраста в ЦКРОиР.
Кроме того, обучение и оказание коррекционно-педагогической помощи детям с ОПФР осуществляется в:
- 109 специальных и 171 интегрированных группах дошкольных учреждений (1755 детей);
- 303 интегрированных и 23 специальных классах общеобразовательных школ (1063 ребенка);
- 436 пунктах коррекционно-педагогической помощи (12 887 детей).
129 учащихся с ОПФР получают профессиональную подготовку в специальных и интегрированных группах 2 профессионально-технических учебных заведений.