Школа педагогического мастерства

Играя-обучаем и развиваем…

22 мая  2019 года на базе государственного учреждения образования «Могилевский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» состоялось 3-е занятие Школы педагогического мастерства.

Актуальность темы «Письменная речь как средство развития коммуникативно-речевой активности у детей с аутистическими нарушениями» обусловлена современными тенденциями оказания помощи и сопровождения детей с аутистическими нарушениями, необходимостью формирования у детей коммуникативно-речевой активности. Специалисты центра продемонстрировали опыт работы с данной категорией детей, определили оптимальные подходы к организации коррекционных занятий с детьми с аутистическими нарушениями, коррекционную и терапевтическую значимость обучения детей грамоте, положительную динамику в развитии познавательных процессов детей с аутизмом.

С целью актуализации теоретических аспектов, профессионально-значимых знаний участникам школы педагогического мастерства предоставили информацию о методах и  приемах работы с детьми с аутизмом по формированию коммуникативно-речевой активности, об использовании письменной речи как средства  развития коммуникативно-речевой активности у детей, сформировали алгоритм работы по формированию коммуникативно-речевой активности с детьми с аутистическими нарушениями. Ключевым моментом семинара стал практический блок «Презентация учебно-развивающих пособий по формированию коммуникативно-речевой активности детей с аутистическими нарушениями»

Оценивая эффективность работы и обмениваясь мнениями, педагоги пришли к выводу, что коммуникативные навыки и навыки чтения позволяют детям обогащать свой опыт социального взаимодействия, повышают степень самостоятельности, а это, в свою очередь, является частью процесса обучения и развития в целом.


Дьякова О.В., учитель-дефектолог,

руководитель Школы

педагогического мастерства