Неделя педагогического мастерства специалистов ранней комплексной помощи

 Семья и учреждение образования – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. В государственном учреждении образования «Могилёвский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» в рамках недели педагогического мастерства специалистов ранней комплексной помощи прошли мероприятия, направленные на оптимизацию детско- родительских отношений, установление физического контакта с ребенком с особенностями, осознание и принятие особенностей развития малышей и обучение способам и приемам способствующим дальнейшему развитию.

Одно из таких мероприятий - школа для родителей «Цветные ладошки», на котором родители в совместной деятельности с детьми познакомились с различными нетрадиционными техниками рисования.

Для установления эмоционального контакта с детьми и родителями педагог-психолог Елена Салихова провела упражнение «Я люблю в своем ребенке…». В течение нескольких минут родители пытались выделить самые значимые качества своего малыша, что оказалось совсем непросто.

Под умелым руководством учителя-дефектолога Натальи Бабарыковой дети с родителями рисовали кубики с помощью штампа, а с помощью трафарета и мятой бумаги получались красивые осенние листочки. Весело и эмоционально прошла подвижная игра «Солнышко и дождик». При музыкальном сопровождении дети активно включались в предложенную игровую деятельность.

Заседание группы детско-родительского взаимодействия «Песочница» это мероприятие, которое впервые проводилось специалистами ранней комплексной помощи. Песочница - место, где встречаются люди разных поколений для приятного общения. Мероприятие предполагало свободную игровую деятельность детей разного возраста и взаимодействие родителей. В группе приняли участие не только дети раннего возраста с родителями, но и их братья и сестры. Для детей было организовано несколько зон: зона релаксации, игровая зона для подвижных игр, а также зона для отдыха с настольными играми. Такая организация пространства позволила максимально учесть все индивидуальные особенности развития детей.

Благодаря проведенным мероприятиям родители в свободном общении ближе познакомились друг с другом, расширили свои социальные контакты, а  дети весело провели время со специалистами ранней комплексной помощи в организованной и неорганизованной деятельности.