«Движение - это развитие»

«Движение - это развитие»

31 марта 2016 года в ГУО «Могилевский областной ЦКРОиР» состоялся семинар-практикум для специалистов ранней комплексной помощи по теме: «Специфика работы с детьми раннего возраста с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата».

В рамках семинара была организована выставка методических материалов, учебной и учебно-методической литературы, применяемых для обучения лиц с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. На семинаре рассмотрены вопросы специфики работы, комплексного подхода в оказании помощи детям раннего возраста с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, организации безбарьерной и специальной образовательной среды. Основное внимание организаторы уделили образовательной и коррекционной работе с указанной категорией детей. В обстановке активного взаимодействия и конструктивного общения участники актуализировали свои знания по заявленной тематике с помощью открытого теста.

В ходе экскурсии участники семинара посетили кабинет РКП, специальные дошкольную группу и класс. Педагоги областного центра продемонстрировали вспомогательные средства и приспособления, необходимые для работы с данной категорией детей, рассказали об актуальных вопросах преемственности при переходе выпускников РКП в дошкольную группу.

Ярким моментом встречи стало выступление заместителя директора по учебно-воспитательной работе Лустенковой Н.А. Наталья Алексеевна познакомила слушателей с понятием «эрготерапия» и историей возникновения данного направления. Обоснованность и актуальность эрготерапевтического подхода в работе с детьми с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, видеоматериалы по применению малых средств и приспособлений вызвали у слушателей живой отклик и желание овладеть продемонстрированными приемами.

Не менее эмоционально были встречены и видеоматериалы по использованию «Тренажера Гросса», которые продемонстрировала эрготерапевт Лопыренок И.Н. Педагоги наглядно увидели, как «Тренажер Гросса» позволяет выполнять упражнения, направленные на развитие общей моторики и стабилизации опороспособности.

Тренинг, организованный в спортивном зале, несомненно, помог участникам овладеть на практике приемами расслабления и элементами техники перемещения.

С целью включения в активное взаимодействие и закрепления полученных знаний, участникам была предложена работа в малых группах. Составив дневники двигательной активности для детей раннего возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата, участники обсудили итоги работы и внесли конструктивные предложения.

Заключительным этапом семинара стала рефлексия с использованием интерактивного метода «Батарейка», которая позволила участникам проанализировать собственную деятельность и оценить результаты состоявшегося взаимодействия.

Особую благодарность участники выразили организаторам за содержательные выступления и раздаточный материал: памятки для родителей и педагогов, электронные версии книг по работе с детьми с данной категорией.