Использование поддерживающей и альтернативной коммуникации для детей с ТМНР

Использование поддерживающей и альтернативной коммуникации для детей с ТМНР

28 января 2016 года на базе ГУО  «Могилевский городской  ЦКРОиР»  состоялся областной мастер-класс «Использование поддерживающей и альтернативной коммуникации для детей с тяжелыми и (или) множественными нарушениями развития в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».

В работе мастер-класса приняли участие учителя-дефектологи районных (городских) ЦКРОиР Могилевской области, работающие с данной категорией детей.

Учителя специальных классов Могилевского городского ЦКРОиР представили практический опыт работы по использованию альтернативной и поддерживающей коммуникации.

Участникам мастер-класса были продемонстрированы видеопрезентации о визуализации времени посредством составления индивидуального расписания ребенка с аутистическими нарушениями и формировании навыков общения с использованием жестов на уроке по предмету «Коммуникация».

На мастер-классе также был представлен опыт работы Могилевского городского ЦКРОиР по использованию метода формирования положительных паттернов у детей с аутистическими нарушениями.

Гости мастер-класса, исполнительный директор МОО «Валюнтас» Г.Н. Шварц и менеджер проекта Е.В. Панащик, познакомили присутствующих с сенсорными особенностями детей с аутистическими нарушениями и их влиянием на развитие коммуникации.

При подведении итогов участники мастер-класса отметили актуальность и практическую направленность данного методического мероприятия.