Межрегиональный семинар

 

В феврале 2021 года на базе государственного учреждения образования «Могилевский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» состоялся межрегиональный семинар на тему «Формирование учебных навыков у детей дошкольного возраста с аутистическими нарушениями».

Актуальность темы обусловлена современными тенденциями оказания помощи и сопровождения детей с аутистическими нарушениями, необходимостью формирования учебной мотивации, активности и самостоятельности с целью включения детей с аутизмом в инклюзивную образовательную среду. Специалисты ГУО «Могилевский областной ЦКРОиР» продемонстрировали опыт работы с данной категорией детей, определили оптимальные подходы к организации занятий, коррекционную значимость обучения детей с помощью структурирования и визуализации, использования пиктограмм.

 Директор ГУО «Могилевский областной ЦКРОиР» Мозоловская Е.Г., познакомила участников семинара с организацией работы с детьми дошкольного возраста с аутистическими нарушениями в Могилевской области в 2020/2021 учебном году.

О создании условий для получения специального образования детьми с РДА в г. Могилеве рассказала Горбацкая О.А., директор ГУО «Могилевский городской ЦКРОиР». Учитель-дефектолог центра продемонстрировала опыт использования метода сенсорной интеграции в работе с детьми с РДА.

С целью актуализации теоретических аспектов, знакомства с опытом осуществления персонального сопровождения детей с аутистическими нарушениями, специалисты ГУО «Брестский областной ЦКРОиР» предоставили систему работы по организации деятельности воспитателя (воспитателя дошкольного образования), осуществляющего персональное сопровождение детей с аутистическими нарушениями. Педагог-психолог ГУСО «ЦКРОиР «Веда» г. Бреста» Гапанович Л.А. поделилась опытом овзаимодействия воспитателя, осуществляющего персональное сопровождение с администрацией учреждения образования и родителями.

Подключились к работе семинара, и педагоги ГУО «Ясли-сад №3 г.Могилева», на базе которого в текущем учебном году открыта специальная группа для детей с РДА. Коллеги из дошкольного учреждения предоставили свой опыт организации деятельности специальной группы.

Оценивая эффективность работы и обмениваясь мнениями, педагоги пришли к выводу, что адаптивная образовательная среда, особые подходы к организации учебной деятельности, использование современных мировых методик позволяют детям с аутизмом обогащать свой опыт социального взаимодействия, повышают степень самостоятельности, а это, в свою очередь, является частью процесса обучения и развития в целом.

Дьякова О.В., учитель-дефектолог,

руководитель Школы

педагогического мастерства