Мероприятие

26 февраля 2020 года на базе ГУО «Могилевский областной ЦКРОиР» состоялось занятие №2 школы педагогического мастерства. Мероприятие на тему «Использование современных технологий в работе с детьми с аутистическими нарушениями» проходило в форме мастер-класса. Для участия в семинаре были приглашены специалисты районных (городских) ЦКРОиР Могилевской области, организующие работу с данной категорией детей, а также гости, специалисты ГУО «Солигорский районный ЦКРОиР». В первой части семинара педагогам раскрыли основные направления работы по инновационным проектам. Журавкова Оксана Николаевна, начальник отдела инклюзивного образования УО «МГОИРО», актуализировала знания о реализации идей инклюзии в учреждениях образования Могилевской области. Эту же проблему раскрыли в своем выступлении коллеги из Солигорского ЦКРОиР (далее-центр). Во второй части семинара присутствующих включили в теоретическое и практическое  взаимодействие по использованию игровых технологий В.В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми с аутизмом. Учителя-дефектологи Солигорского центра, Потепалова С.Н. и Прошенко О.А. познакомили с опытом работы по использованию информационно-коммуникативных технологий в обучении детей с аутистическими нарушениями, а также с системой работы по социальной адаптации детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. Учитель-дефектолог, Дьякова О.В. раскрыла основные аспекты включения детей с аутистическими нарушениями в социальное взаимодействие. На примере видеонарезок структуры музыкального занятия с детьми спецкласса Могилевского областного ЦКРОиР  выделены особенности включения детей во взаимодействие посредством музыки, а также показана преемственность в выборе приемов работы с данной категорией детей. Мастер-класс по использованию арт-технологий для расширения творческого сотрудничества с детьми с аутизмом стал итоговым мероприятием в организации семинара. Все участники занятия были включены в активную практическую деятельность по работе с таким направлением арт-терапии как изотерапия. Элементом  арт-терапевтической рефлексии стало создание собственных арт-продуктов «Цветной лед» и «Рисунок в файле». В конце мероприятия участники обменялись мнениями.