Благотворительность

Вы можете
нам помочь!

Расчетный счет для оказания благотворительной помощи:

р/с BY 52 AKBB 36420034231647000000
УНП 700452688
ОКПО 29092951
«АСБ Беларусбанк» фил-л 700
код БИК AKBBBY 21700

Мы говорим спасибо всем, кто нам помог >>

Переводчик (Translate)

2024 - Год качества

105-лет органам государственного управления системой образования Республики Беларусь

Интернет ресурсы

Сайт президента
Министерство образования
Официальный сайт Могилевского облисполкома
Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь
МЧС Беларуси
Детский правовой сайт

ПЛАН-ГРАФИК консультативно-методической работы государственного учреждения образования «Могилевский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» на 2023/2024 учебный годПечать

 

Главное управление по образованию Могилевского облисполкома

 ПЛАН-ГРАФИК

консультативно-методической работы

государственного учреждения образования

«Могилевский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

на 2022 - 2023 учебный год

Цель: повышение качества специального образования через развитие инклюзивных процессов и сохранение доступности и вариативности получения образования лицами с особенностями психофизического развития (далее - ОПФР) в Могилевской области.

Задачи:

  1. Способствовать максимальному охвату специальным образованием и коррекционно-педагогической помощью детей с ОПФР, сведения о которых находятся в банке данных о детях с ОПФР.
  2. Продолжить работу по повышению уровня информированности и включенности руководителей учреждений специального, общего среднего и дошкольного образования, педагогов и родителей в инклюзивные процессы в образовании.
  3. Продолжить работу по формированию инклюзивной культуры у субъектов сетевого взаимодействия в процессе образования детей с инвалидностью и детей с ОПФР посредством развития сети ресурсных центров инклюзивного образования в учреждениях образования.
  4. Осуществлять методическое сопровождение педагогов учреждений дошкольного, общего среднего и специального образования, работающих с детьми с аутистическими нарушениями в условиях образовательной интеграции, посредством оказания им супервизорской помощи.
  5. Продолжать межведомственное взаимодействие, с целью обмена опытом в области специального и инклюзивного образования и обеспечения здоровьесберегающего процесса в учреждениях образования.
  6. Способствовать выявлению и распространению передового педагогического опыта, развитию творческого потенциала педагогов системы специального образования в вопросах использования современных педагогических технологий посредством проведения методических недель и творческих отчетов.
  7. Способствовать повышению качества образовательного процесса в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Могилевской области посредством осуществления методической поддержки и создания условий для обмена опытом педагогов.
  8. Повышать эффективность оказания ранней комплексной помощи детям с ОПФР, посредством осуществления взаимодействияспециалистов, в том числе на межведомственном уровне.
  9. Содействовать выполнению мероприятий подпрограммы «Развитие системы специального образования» Государственной программы «Образование и молодежная политика» на 2021-2025 годы;
  10. Осуществлять сопровождение инклюзивных процессов в образовании через функционирование ресурсного центра инклюзивного образования на базе ГУО «Могилевский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».
  11. Совершенствование материально-технической базы и расширение спектра оказываемых услуг детям с ОПФР.

 

 



№ п/п

Название мероприятия/место проведения

Срок исполнения

Исполнители

Ответственные

за исполнение

Ожидаемый результат

I. Организационно-управленческая работа

1.1.

Взаимодействие Могилевского областного ЦКРОиР с районными (городскими)ЦКРОиР и специальными школами-интернатами, совещания директоров

1.1.1.

Совещание директоров районных (городских) ЦКРОиР и специальных школ-интернатов

(ГУО «Могилевский областной ЦКРОиР»)

«Задачи и направления деятельности по организации образовательного процесса для детей с ОПФР в 2023/2024 учебном году»

 

Сентябрь

Директора ЦКРОиР

Мозоловская Е.Г.

Повышение компетентности руководителей учреждений образования в управленческой деятельности, формирование единого образовательного и информационно-методического пространства, развитие рефлексивной компетенции руководителей

1.1.2.

Совещание директоров районных (городских) ЦКРОиР и специальных школ-интернатов

(ГУО «Могилевский областной ЦКРОиР»)

«Об итогах работы учреждений специального образования втекущем учебном году»

 

 

Июнь

1.2.

Оказание методической помощи районным ЦКРОиР в организации работы по основным направлениям деятельности

 

1.2.1.

Администрации районных (городских) ЦКРОиР по вопросам организационно-управленческой деятельности, формированию современного универсального образовательного пространства, осуществления диагностической и методической деятельности

По запросу

 

Специалисты ЦКРОиР

 

Мозоловская Е.Г.

Формирование единого образовательного и информационно-методического пространства грамотности администрации и специалистов региональных ЦКРОиР

1.2.2.

Специалистам ЦКРОиР по организации психолого-педагогического сопровождения (далее – ППС) детей с ОПФР в условиях образовательной интеграции

По запросу

Специалисты ЦКРОиР

 

Мозоловская Е.Г.

Совершенствование качества образовательного процесса, условий для психологической безопасности учащихся

1.2.3.

Специалистам районных (городских) ЦКРОиР по организации профориентационной работы с учащимися с ОПФР, перехода выпускников ЦКРОиР в ТЦСОН

Сентябрь-май

Администрация

Мозоловская Е.Г.

Повышение эффективности деятельности учреждений образования по организации профориентационной работы и патронатного сопровождения выпускников ЦКРОиР

1.2.4.

Администраторам банка данных о детях с ОПФР районных (городских) ЦКРОиР по ведению и заполнению данных

Минкова Л.А.,

Циманова С.С.

 

Мозоловская Е.Г.

Повышение эффективности количественно-качественного анализа структур специального образования

1.2.5.

Специалистам районных (городских) ЦКРОиР по организации работы родительских клубов

По запросу

Большакова О.В.

Мозоловская Е.Г.

Повышение методической грамотности специалистов в работе с родителями, формирование инклюзивной культуры всех участников образовательного процесса

1.2.6.

Специалистам районных (городских) ЦКРОиР и педагогам системы специального образования по вопросам работы с детьми с расстройствами аутистического спектра

Дьякова О.В.

Королькова Н.А.

Мозоловская Е.Г.

Реализация инклюзивных процессов в образовании и формирование готовности всех субъектов образовательного процесса к реализации идей инклюзии

1.2.7.

Администрации УО «Могилевская государственная специальная школа закрытого типа», УО «Могилевское государственное профессионально-техническое училище закрытого типа № 2 деревообработки»

Администрация

Мозоловская Е.Г.

Повышение качества оказания психологической и коррекционно-педагогической помощи лицам с ОПФР

1.2.8

Администрации районных (городских) ЦКРОиР по вопросамформирования инклюзивной культуры у субъектов сетевого взаимодействия в процессе образования у детей с инвалидностью и детей с ОПФР в рамках функционирования ресурсных центров в опорных учреждениях образования

Позапросу

Администрация

Мозоловская Е.Г.

Повышение методической грамотности специалистов, формирование инклюзивной культуры всех участников образовательного процесса

 

1.3.

Осуществление кураторства районных (городских) ЦКРОиР

 

1.3.1

Дрибинский, Чериковский, Кричевский

По запросу

Мозоловская Е.Г.

Мозоловская Е.Г.

Повышение уровня персональной ответственности специалистов МОЦКРОиР за результативность работы курируемых центров. Оказание своевременной методической помощи и информационной поддержки региональным ЦКРОиР

1.3.2.

г.Могилев, Мстиславский

По запросу

Лазуркина Д.М.

Мозоловская Е.Г.

1.3.3.

г.Бобруйск, Осиповичский,  Быховский

По запросу

Коликова О.Г.

Мозоловская Е.Г.

1.3.4.

Могилевский, Славгородский,

По запросу

Миненкова И.В.

Мозоловская Е.Г.

1.3.5.

Белыничский, Круглянский, Кличевский

По запросу

Семова С.А.

Мозоловская Е.Г.

1.3.6.

Горецкий,Чаусский, Краснопольский

По запросу

Шарай В.А.

Мозоловская Е.Г.

1.3.7.

Бобруйский, Глусский

По запросу

Минкова Л.А.

Мозоловская Е.Г.

1.3.8

Хотимский, Костюковичский

По запросу

Солодкина Л.К.

Мозоловская Е.Г.

1.3.9

Климовичский, Шкловский, Кировский

По запросу

Морозевич Е.П.

Мозоловская Е.Г.

1.4

Инклюзивные мероприятия. Взаимодействие с государственными учреждениями, общественными организациями

(социальное партнерство)

1.4.1.

Реализация республиканского инновационного проекта «Внедрение системы оценки качества специального образования в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

 

По отдельному плану

 

Лазуркина Д.М.

Ермаченко Ж.И.

Дьякова О.В.

Пищенко Г.Н.

Легерова Т.В.

Бабарыкова Н.А.

Половцева Х.А.

Мозоловская Е.Г.

 

Повышение качества образовательной деятельности

1.4.2.

Реализация проекта международной технической помощи «Выстраивание эффективных механизмов защиты для улучшения положения детей с тяжелыми формами инвалидности и заболеваниями, ограничивающими продолжительность жизни», совместно с РОО «Белорусский детский фонд», ОБО «Белорусский детский хоспис», БОО «Белорусское общество Красного креста»

Кузьмич Г.А.

Большакова О.В.

Королькова Н.А.

Мозоловская Е.Г.

 

1.4.3.

Межведомственныйкруглый столсовместно со специалистами                          УЗ «Могилевский областной психоневрологический диспансер»и врачами-наркологами учреждений здравоохранения Могилевской области «Медицинское обследование в системе комплексного изучения детей с ОПФР с целью определения типа нарушения и соответствующего образовательного маршрута»

 

Ноябрь

Коликова О.Г.

Головач Э.И.

Артемьева Т.А.

 

Мозоловская Е.Г.

Определение адекватного образовательного маршрута для ребенка с ОПФР

 

1.4.5.

Взаимодействие с ОУ «Могилевский государственный областной институт развития образования» по вопросам  развития и функционирования системы специального образования Могилевской области, формирования инклюзивной культуры у все субъектов образовательного процесса

В течение года

Администрация

специалисты

 

 

Мозоловская Е.Г.

Поддержание продуктивных межведомственных связей с организациями и ведомствами, в чьей компетенции находятся проблемы детей с ОПФР

 

1.4.6

Взаимодействие с ЧУО «Средняя школа «Конкорд»

В течение года

Администрация

специалисты

Мозоловская Е.Г.

1.4.7.

Участие в работе международных конференций, круглых столов, форумов

В течение года

Администрация

специалисты

Мозоловская Е.Г.

1.4.8.

Проведение благотворительных акции совместно с Могилевским областным отделением РОО «Белорусский детскийфонд»

По отдельному плану

Администрация

специалисты

Мозоловская Е.Г.

1.4.9.

Участие в районных(городских) инклюзивных мероприятиях, фестивалях, праздниках, конкурсах и т.д.

в течение года

Администрация

Мозоловская Е.Г.

1.5

Участие в республиканских мероприятиях (по плану работы Министерства образования Республики Беларусь, ГУО «Академия последипломного образования», УО «Белорусский педагогический университет имени М.Танка», НМУ «Национальный институт образования»)

II.                Диагностическая работа

2.1.

Работа областной психолого-медико-педагогической комиссии

2.1.1.

Психолого-медико-педагогическое обследование детей с ОПФР, определение образовательного маршрута, создание специальных условий для получения образования и оказания коррекционно-педагогической помощи

По запросу (согласно графику работы ПМПК)

Члены ПМПК

Мозоловская Е.Г.

Определение адекватного образовательного маршрута для детей с ОПФР в соответствии с их уровнем развития

 

2.1.2.

Выезды с целью оказания методическойпомощи администрации по вопросам организации интегрированного обучения и воспитания и оказания коррекционно-педагогической помощи (учреждения образования Могилевского района)

 

Октябрь-январь

Рабочая группа

Мозоловская Е.Г.

Повышение качества диагностической деятельности ЦКРОиР. Оказание методической помощи членам ПМПК

2.1.3.

Выезды в региональные ЦКРОиР с целью оказания методической помощи по вопросам организации психолого-медико-педагогического обследования, коррекционно-педагогического и образовательного процессов

В течение года

Рабочая группа

Мозоловская Е.Г.

Своевременное выявление детей нуждающихся в получении специального образования и коррекционно-педагогической помощи

2.1.4.

Мониторинг организации образовательного процесса для детей с РАС Могилевской области

Октябрь-февраль

(по отдельному плану)

Рабочая группа

Мозоловская Е.Г.

Повышение качества организации образовательного процесса

III.             Консультативная работа

3.1.

Консультирование руководителей учреждений образования

3.1.1.

По вопросам организационно-управленческой деятельности, формирования адаптивного образовательного пространства, организации образовательного процесса и обеспечениянеобходимых условий обучения и воспитания детей с ОПФР

 

По запросу

 

Лазуркина Д.М.

 

Мозоловская Е.Г.

 

 

 

 

Мозоловская Е.Г.

 

 

Повышение уровня осведомленности по вопросам специального образования, создания условий для обучения и воспитания детей с ОПФ

руководителей и педагогов учреждений образования области

3.1.2.

Администрации и педагогов социальных ЦКРОиР по вопросам преемственности при переходе выпускниковЦКРОиР в ТЦСОН

 

По запросу

Коликова О.Г.

3.2

 

Консультативная работа со специалистами, работающими с детьми с особенностями психофизического развития

 

3.2.1.

Педагогов учреждений образования по вопросам развития детей с ОПФР, определения методов, приемов и средств обучения, осуществления индивидуально-дифференцированного подхода при организации образовательного процесса и оказания коррекционно-педагогической помощи

По запросу

Лазуркина Д.М.

Коликова О.Г.

Специалисты ЦКРОиР

Мозоловская Е.Г.

Повышение уровня методической грамотности по вопросам специального образования педагогов учреждений дошкольного и общего среднего образования

3.2.2.

Специалистов региональных ЦКРОиР по вопросам оказания ранней комплексной помощи детям с ОПФР в возрасте до трех лет

Повышение профессиональной компетентности специалистов ЦКРОиР, работающих с различными категориями детей с ОПФР, оказание оперативной консультативной помощи и поддержки

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.3.

Специалистов ЦКРОиР области по основным направлениям социально-педагогической поддержки и психологической помощи детям с ОПФР и их законным представителям

3.2.4.

Специалистов региональных ЦКРОиР, работающих с детьми с тяжелыми множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии

3.2.5.

Специалистов региональных ЦКРОиР, педагогов, работающих в группах (классах) интегрированного обучения и воспитания

3.2.6.

Специалистов региональных ЦКРОиР, учителей-дефектологов, работающих в пунктах коррекционно-педагогической помощи

3.2.7.

Специалистов ЦКРОиР и педагогов системы специального образования по вопросам организации работы с детьми с РАС

 

3.2.8.

Специалистов региональных ЦКРОиР по вопросам работы лекотеки и организации работы ресурсных центров в учреждениях образования

 

 

 

Содействие работе лекотек региональных ЦКРОиР и оперативное устранение недостатков в работе

3.3.

Консультативная работа с родителями, воспитывающими детей с особенностями психофизического развития

 

3.3.1.

Консультирование, разработка рекомендаций для родителей (законных представителей), воспитывающих детей с ОПФР, по вопросам, повышающих их осведомленность об индивидуальных особенностях детей, по вопросам активизации и стимуляции познавательной деятельности ребенка, по проблемам детско-родительских отношений в семье, общения в коллективе сверстников, разрешения конфликтных ситуаций, по вопросам реализации прав детей с ОПФР на образование в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании

 

По запросу

Специалисты ЦКРОиР

Мозоловская Е.Г.

Создание адекватного «информационного поля» по вопросам специального образования для семей, воспитывающих детей с ОПФР

IV.             Методическая работа

 

4.1.

Выпуск информационно-методического журнала «Вестник Могилевского областного ЦКРОиР»

4.1.1.

Сборник материалов по итогам проведения недели педагогического мастерства«Формирование основ безопасности жизнедеятельности в учреждении специального образования: от теории к практике»

 

 

Ноябрь

Авторский коллектив

Коликова О.Г.

Повышение уровня методической грамотности и компетентности специалистов региональных ЦКРОиР, обобщение и распространение методических разработок специалистов системы специального образования Могилевской области

4.1.2.

Сборник материалов по итогам проведения   методической недели «Оценка качества специального образования в условиях ЦКРОиР: стратегия и инструментарий»

 

Февраль

Авторский коллектив

Коликова О.Г.

4.2.

 

Областные семинары, семинары-практикумы, творческие отчеты, предметные недели

 

4.2.1

 

Методические недели, творческие отчеты

 

4.2.1.1.

Неделя педагогического мастерства «Формирование основ безопасности жизнедеятельности в учреждении специального образования: от теории к практике»

(на базе ГУО «ЦКРОиР г. Кричева»)

 

Декабрь

Коликова О.Г.

 

Мозоловская Е.Г.

Мамусева Ю.В.

Повышение уровня методической грамотности и профессиональной компетентности специалистов ЦКРОиР по вопросам обучения и воспитания детей с ОПФР в условиях ЦКРОиР и учреждениях образования общего типа

4.2.1.2.

Методическая неделя «Оценка качества специального образования в условиях ЦКРОиР: стратегия и инструментарий» (на базе ГУО «ЦКРОиР г. Шклова»)

 

Февраль

Коликова О.Г.

 

Мозоловская Е.Г.

Аникеева Л.А.

 

 

 

Мозоловская Е.Г.

Андрейко В.В.

Мамченко А.П.

4.2.1.3.

Творческий отчет учреждений специального образования Белыничского района«Формирование инклюзивной культуры у субъектов сетевого взаимодействия в процессе образования детей с инвалидностью и детей с ОПФР»

(ГУО «Белыничский ЦКРОиР», ГУО «Белыничская специальная школа-интернат»)

 

Март

Коликова О.Г.

4.2.2.

Семинары-практикумы специалистов районных (городских) ЦКРОиР, организующих раннюю комплексную помощь

 

4.2.2.1.

Семинар «Комплексный подход к осуществлению психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих детей раннего возраста с ОПФР»(совместно с ГУО «ЦКРОиР г. Горки»)

Ноябрь

Совместно с областным кабинетом раннего вмешательства

Лазуркина Д.М.

Байкова С.А.

Мозоловская Е.Г.

Циркунова О.Л.

Чайкова Е.В.

 

Повышение творческой активности и компетентности педагогов учреждений специального образования

4.2.2.2.

Семинар-практикум «Использование инновационных технологий в коррекционной работе с детьми раннего возраста с ОПФР» (совместно с ГУО «Климовичский ЦКРОиР»)

 

Февраль

4.2.3.

 

Специалисты районных (городских) ЦКРОиР, организующие работу с детьми с нарушениями аутистического спектра

 

4.2.3.1

Постоянно действующий семинар «Аутизм. Маршруты помощи» (обмен опытом с ГУО «Гомельский областной ЦКРОиР»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь,

декабрь

По плану совместной работы с кафедрой психологии

УО

«Могилевский государственный университет

им. А.А. Кулешова», ГУО «Гомельский областной ЦКРОиР»

Мозоловская Е.Г.,

Усова Т.М.,

Овчинникова М.Б.

 

Обмен опытом

Повышение уровня методической грамотности и профессиональной компетентности педагогов по вопросам обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра

4.2.4.

Школа совершенствования педагогического мастерства специалистов психолого-медико-педагогических комиссий районных (городских) ЦКРОиР

 

4.2.4.2

Семинар «Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогической комиссии ЦКРОиР при обследовании детей с ТМН» (совместно с ГУО «Могилевский городской ЦКРОиР»)

 

 

Ноябрь

Коликова О.Г.,

Минкова Л.А.

 

Мозоловская Е.Г.

Горбатская О.А.

 

 

 

 

 

Мозоловская Е.Г.

Жук Т.В.

Повышение качества специального образования через осуществление диагностической работы с педагогами, работающими

 на ПМПК

4.2.4.3.

Семинар-практикум«Дифференциальная диагностика сходных состояний аномального развития различного генеза детей школьного возраста»

(совместно с ГУО «Брестский областной ЦКРОиР»)

 

Январь

4.2.5.

Специалисты районных (городских) ЦКРОиР, работающих с детьми с тяжелыми множественными нарушениями в психическом и (или) физическом развитии

 

4.2.5.1.

Серия тренинговых занятий «Навыки коммуникации с лицами с инвалидностью различных категорий, в том числе по оказанию ситуационной помощи» (совместно с ГУО Брестский областной ЦКРОиР)

 

 

Октябрь

Февраль

Коликова О.Г.

Лазуркина Д.М.

Королькова Н.А.

Мозоловская Е.Г.

Жук Т.В.

 

Повышение уровня методической грамотности и профессиональной компетентности специалистов

4.2.5.2.

Семинар-практикум«Освоение сенсорных аспектов активности посредством использования сенсорно-динамического комплекса для успешной жизнедеятельности детей с ТМН»

 

 

Январь

Коликова О.Г.

Лазуркина Д.М.

Королькова Н.А.

Мозоловская Е.Г.

.

4.2.6.

Областной ресурсный инновационный центр «Формирование нравственных ценностных ориентаций, учащихся посредством организации волонтерской деятельности»

4.2.6.1

Индивидуальные и групповые формы работы

 

По отдельному плану

Лазуркина Д.М.

Королькова Н.А.

Большакова О.В.

 

 

Мозоловская Е.Г.

 

Распространение эффективного опыта инновационной деятельности в массовую практику учреждений образования области

 

 

 

На базе Могилевского областного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (г.Могилев, ул. Сурганова, 74) работает консультационный пункт для специалистов системы специального образования области:

- молодые и вновь назначенные специалисты - 1-я среда каждого месяца;

- начинающие руководители (директора, заместители директоров по основной деятельности) - 2-я среда каждого месяца;

- другие специалисты ЦКРОиР- 3-я среда каждого месяца;

- онлайн-консультации всех специалистов по запросу по адресу mogilev@mockroir.by.

Предварительная запись на консультации осуществляется по телефону 8-0222-77-13-63 (Махтадуй Виктория Владимировна).

Консультирование по тел.8-0222-77-13-63 (Коликова Оксана Геннадьевна, Минкова Людмила Александровна).

 

Пролистать наверх